08.11.2013 11:38

Эксперт: невзирая на трудности ЕГЭ, качество заданий увеличивается

Оцените материал
(0 голосов)

Как готовят разработчиков тестов для ЕГЭ и ГИА для школьников и для оценки компетенций взрослых людей, в интервью РИА Анонсы поведала управляющий магистерской программки "Измерения в психологии и образовании" Института образования НИУ ВШЭ Екатерина Орел.

Многие решения в образовании сейчас принимаются на базе результатов независящих тестирований. Это итоговая аттестация школьников, включая ГИА и ЕГЭ, промежные экзамены, сравнительные исследования свойства образования — PIRLS, TIMMS, PISA, оценки компетенций взрослых людей. Как готовят разработчиков таких тестов, в интервью РИА Анонсы поведала управляющий магистерской программки "Измерения в психологии и образовании" Института образования НИУ ВШЭ Екатерина Орел.

— Екатерина Алексеевна, каковы общие принципы разработки материалов для централизованных экзаменов, будь то русский ЕГЭ либо южноамериканский TOEFL?

— Хоть какой централизованный экзамен не может быть основан на личных идеях определенных людей. Его результаты беспристрастны в том смысле, что за ними стоит непростой механизм апробации и "опции" заданий теста при помощи разных статистических процедур. Итог этой работы даёт возможность принимать решения об уровне познаний человека и о том, в какой мере у него сформированы те либо другие компетенции. Для нашей страны это очень животрепещуще, налицо прогресс: невзирая на трудности, которые появляются с организацией проведения ЕГЭ, качество контрольных измерительных материалов (КИМ) для него вырастает с каждым годом.

Но познания — это только одна из областей, какую мы должны оценивать. В связи с новыми эталонами для школ все почаще молвят о необходимости инспектировать компетенции, и для этого необходимо создать определенные характеристики и методы их оценки. В высшей школе, в бизнесе они уже есть. Так, слушатели нашей магистерской программки участвуют в разработке КИМов, которые употребляются в Высшей школе экономики для оценки познаний студентов, в их базе лежит компетентностный подход. В почти всех компаниях отделы по работе с персоналом употребляют подобные инструменты, чтоб оценить компетенции служащих и принимать кадровые решения.

Те, кто умеет конструировать испытания для студентов и школьников, давать их обоснование, и те, кто разрабатывает методики отбора персонала, — по сути, одни и те же спецы. В мире на их сейчас большой спрос.

— С одной стороны, есть ЕГЭ и ГИА, с другой стороны — PIRLS, TIMMS и PISA, на результаты которых нередко ссылаются профессионалы в отрасли образования. В чем разница в подходах?

— Мы много работаем с данными интернациональных сравнительных исследовательских работ, проводим их содержательный анализ. Их задания нацелены не просто на то, чтоб выявить наличие либо отсутствие того либо другого познания, а на то, как школьник умеет эти познания применить. Задания составлены так, чтоб вписать это познание в контекст реальной практики. Понятно, что если ГИА и ЕГЭ — это экзамены с высочайшими ставками, то от результатов интернациональных сравнительных исследовательских работ не зависит судьба определенных учеников.

— Чем занимаются выпускники программки "Измерения в психологии и образовании"? Какие испытания они разрабатывают?

— Как указывает опыт трудоустройства, они работают в различных сферах, так либо по другому связанных с измерениями, — занимаются надлежащими исследовательскими работами в соц науках, анализируют данные ЕГЭ, разрабатывают мониторинги для школ, занимаются оценкой персонала в больших компаниях. Посреди выпускников есть и педагоги.

Очередной животрепещущий тренд — компьютерное тестирование. Компьютер дает огромные способности для оценок, можно уже в процессе тестирования узреть, как развиты у человека компетенции, и здесь же более тонко подстроить задания под его уровень, чтоб дать более четкую и дифференцированную картину его компетентности.

— Как строится обучение? Какие курсы должен освоить человек, которому предстоит разрабатывать материалы для различных тестирований?

— В учебном плане нашей программки мы стараемся достигнуть баланса меж курсами чисто математическими, начиная статистикой и заканчивая способами многоуровневого моделирования, и психическими. Спец не просто должен работать с цифрами, да и осознавать, что за ними стоит. Не достаточно познаний арифметики, необходимо осознавать психические процессы, которые приводят человека к результату. Очень важен мировой опыт измерений в области психологии и образования, потому у нас много забугорных педагогов — к примеру, из Стэнфорда, Бостон-колледжа, перед нашими студентами выступали те, кто выдумал исследование PISA.

— Какое базисное образование обязан иметь спец по измерениям в образовании? Ведь подобных программ нету на уровне бакалавриата.

— К нам приходят с самых различных направлений — не только лишь психологи, да и преподаватели, социологи, спецы из соц, гуманитарных наук. Потому все курсы начинаются с вводной, адаптационной части, и мы стараемся гибко подстроить содержание курсов под уровень студентов. Как указывает практика, студенты различных специализаций довольно просто встраиваются в учебный процесс.

Оставьте свой комментарий

Вопрос дня

Что для вас главное при выборе вуза?

Следите за нами

Последние статьи

Распространенные типы программ…

Распространенные типы программ, которые включают в себя языковые курсы за рубежом

Курсы для особо ответственных сотрудников. Эти программы подразумевают сверх-интенсивную подготовку учащихся по иностранному языку за максимально коро...

Регистрация на участие в ЕГЭ

Регистрация на участие в ЕГЭ

Для участия в ЕГЭ необходимо подать заявление с перечнем конкретных предметов, которые предполагается сдавать.Не позднее 31 декабря 2010 года орган ис...

JoomShaper