03.01.2014 15:58

На Урале начался опыт по раздельному обучению школьников

Оцените материал
(0 голосов)

1-ые на Урале классы девченок и мальчишек набрали в 34-й школе Каменска-Уральского. Гендерное разделение первоклассников - требование времени. Оно вызвано не столько рвением к тесту, сколько желанием родителей. При этом ни бюрократических бумаг, ни дополнительных расходов опыт не востребовал.

Школа эта современная, единственная на новый м/р-он Южный на окраине Каменска, где в просвете улиц виден лес. В р-оне все друг дружку знают, и предки компетентно оценивают плюсы преподавателей и качество школьных программ. Судьбоносные вопросы тут решаются голосованием.

- Предки, извините за казенное выражение, - заказчики наших услуг. Они сами выбирают программку и преподавателя, - ведает директор школы Наталья Говорухина. - Когда предки дружно записали собственных 24 сорванцов к Татьяне Семеновой, мы предложили организовать раздельное обучение мальчишек и девченок. Так и вышло у нас два первых раздельных класса. Кому не приглянулась мысль, их малыши пошли в три смешанных класса.

Татьяну Семенову, которая не раз становилась Учителем года, считают легендой, которой под силу приучить к школе шалунов.

Через неделю после первого звонка ее ученики уже показывают "чудеса дрессировки". По команде "1-ый "В" сюда!" мальчишки, как цыплята, слетаются к учительнице со всех концов школьного двора, тянут руки, чтоб ее "заляпать". К неизменному фоновому шуму она привыкла: "Что здесь сделаешь? По природе мальчишки наименее чувствительны к шуму, чем девченки".

Один из ее проф секретов - в особенном, учительском голосе, ослушаться которого никому в голову не придет. "У меня само собой выходит ставить глас на необыкновенную нотку - как у певца", - признается она. Так, ученику, который натянул куртку на голову, она чуть ли не нежно гласит: "Молодец, Никита, твоя мать на данный момент бы тобой гордилась! - и всем: - Стоим прекрасно, не позоримся". У такового учителя не забалуешь.

- Нам так подфартило, что мы к ней попали, - взахлеб радуется одна из мам. - Наше интернет-сообщество школьных родителей считает эту учительницу просто волшебницей. У нее отлично обучаются даже самые гиперактивные мальчишки.

Татьяна открыто признается в любви к собственной профессии. В школу она пришла в 19 лет, в 1991-м - на копеечную заработную плату, когда ужаснее учителей жили только библиотекари и бродяги. Тогда единственная на м/р-он 34-я школа стала наибольшей в городке - по одиннадцать классов в параллели, учеников зачисляли в 1-ый "Л" и 1-ый "М". Ее самые 1-ые ученики уже приглашают ее на свои женитьбы. А ей до сего времени каждый денек приносит удовлетворенность.

- С мальчишками мне еще увлекательнее. Я сама мать мальчугана, и мне они, наверняка, поближе. Они активные, более искренние, естественные, повсевременно выдумывают что-то новое. А я люблю перемены: все бы шла да ехала, - смеется она. - В младшей школе главное - не отбить желание обучаться. В угол я учеников не ставлю, оценок у нас еще как бы нет, и я выдумала "похвалишки" - жетончики с надписями "умница", "молодец", "незапятнанная тарелка" - для тех, кто отлично ест. Один из пап у меня спрашивает: "А "поругашки" тоже будут?" Может, и создадим...

Если Татьяна - блестящий практик, то Евгения Наумова, учитель девченок, подкована в теории. Незадолго до гендерного опыта она защитила магистерскую диссертацию как раз по раздельному обучению (хотя ей и гласили, что тема частично умопомрачительная, и разве что ее внуки сумеют обучаться раздельно).

- Я бы желала, чтоб моя дочь так же обучалась с девченками: ей в первом классе всегда мальчишки на уроках мешали. Нам подфартило, что предки согласились на раздельное обучение. Оно более отлично, так как малышей поделила сама природа, - с энтузиазмом гласит Евгения. - К примеру, у мальчишек внимание держится всего 30 секунд - им нужно повсевременно давать что-то новое, а мы с девченками работаем на аккуратность: по пол-урока пишем палочки, добиваясь совершенства. Позже мальчишкам необходимо соревноваться и побеждать. А девченки повсевременно нуждаются в одобрении...

1-ый мальчишеский класс занимается в кабинете "Светофор" - с дорожной разметкой на полу, шведской стеной и общей атмосферой спортивного праздничка. Девчонки обучаются за углом. Стенки в "девчачьем королевстве" выкрашены розовым, везде рисунки и цветочки: в их классе расслабленно и отрадно.

На уроках труда девченок учат редчайшим у современных подростков способностям - готовить, шить, вязать. Физическая культура у их тоже девчачья, под негромкую музыку - упражнения на упругость, хореография. Мальчиков же готовят к экстриму: уроки проводятся на скалодроме, зарядка - на свежайшем воздухе.

- У нас не монастырь: обучение раздельное, но воспитание совместное. Деление по половому признаку нацелено на эффективную учебу. Социальные способности при всем этом не мучаются, - разъясняет директор Наталья Говорухина.

Вне уроков оба класса совместно - на переменах, во время 40-минутной динамической паузы, на экскурсиях, потрясающих часах. Учителя замечают, что их общение уже богаче, чем у сверстников. Общение с обратным полом отличается от обыденных занятий. Мальчишки уже спрашивают: "А когда мы к девченкам пойдем? Я для их в подарок цветочек сделал и картину нарисовал".

Учителя географии, химии и других предметов ожидают не дождутся, когда экспериментальные, "раздельные" малыши пойдут в 5-ый класс. Гендерную разницу в восприятии материала преподаватели прочуяли на собственном опыте. Скажем, механика и движки внутреннего сгорания, которые мальчишки с энтузиазмом изучают, для девченок - черный лес: им нравится оптика.

- А вне классов в мальчуганах воспитывают парней и джентльменов, что очень принципиально на данный момент, когда все уже всласть наигрались с унисексом прямо до стирания границ меж полами. Так что раздельное воспитание частично компенсирует ущербность от отсутствия мужчин-учителей в школе, - гласит Наталья Говорухина.

Все без исключения опрошенные взрослые завидуют "раздельным" первоклашкам: "Эх, если б нам в свое время можно было так обучаться". А в школе уже предвкушают выпускной вечер первых экспериментальных учеников: "Это будет реальный бал-на-весь-мир!"

Как вам это

Оксана Шарафутдинова, фаворит конкурса "Учитель года Башкортостана-2013":

- Я считаю, что разделение малышей в одной школе по гендерному признаку - это еще одно нововведение, прикрывающее некомпетентность инициаторов опыта. Мы живем в современном обществе, которое необходимо не делить, а, напротив, соединять воединыжды. Как позже эти малыши будут создавать семьи, как научатся друг дружку осознавать? На моих уроках литературы мальчишки анализируют поведение героев дамского пола, а девченки - мужского. Идет сопоставление восприятий, таким макаром, они обучаются принимать иную точку зрения.

Андрей Генрихович Крейзер, пенсионер, дедушка 7-классницы Марии (Емельяновский р-он, Красноярский край):

- Лично я 2-мя руками за раздельное обучение. Сам после войны в Ленинграде обучался в школе для мальчишек - в качестве наказания нас высылали на перевоспитание в школу с девчонками. Моя внучка уже три класса поменяла, все никак с мальчуганами общего языка отыскать не может.

Галина Казначеева, управляющий департамента образования и молодежной политики Орловской области:

- К введению раздельного обучения мальчишек и девченок мы относимся разносторонне. Мед исследования подтверждают разную степень готовности к образовательному процессу у мальчишек и девченок, разную скорость и глубину освоения материалов, различия психического восприятия и реакции, разную психофизику малышей каждого пола.

Людмила Литвинова, домашний психолог, Санкт-Петербург:

- Положительный момент в раздельном обучении, непременно есть. Это и возможность уделить внимание конкретно чисто мужским и чисто дамским занятиям за счет специализированных предметов, и развитие почтения мужчины к даме, которая остается для него сначала загадкой. Более того, в чисто мужских и чисто дамских коллективах учеба выходит на 1-ый план, это подтверждают и сами ученики схожих классов.

Источник

Оставьте свой комментарий

Вопрос дня

Что для вас главное при выборе вуза?

Следите за нами

Последние статьи

Распространенные типы программ…

Распространенные типы программ, которые включают в себя языковые курсы за рубежом

Курсы для особо ответственных сотрудников. Эти программы подразумевают сверх-интенсивную подготовку учащихся по иностранному языку за максимально коро...

Регистрация на участие в ЕГЭ

Регистрация на участие в ЕГЭ

Для участия в ЕГЭ необходимо подать заявление с перечнем конкретных предметов, которые предполагается сдавать.Не позднее 31 декабря 2010 года орган ис...

JoomShaper