23.11.2013 12:29

Педагогика и психология девиантного поведения у подростков

Оцените материал
(0 голосов)

Оценка поведения не только лишь взрослых, да и подростков происходит в согласовании с определёнными нормами (правовыми, этическими и эстетическими). Отклоняющееся от нормы, необычное поведение принято именовать девиантным, проявлениями которого выступают нарушения в самоактуализации, несбалансированности психологических процессов, уклонение от эстетического и нравственного контроля над своим поведением.

Практики и учёные всего мира не готовы предоставить единой точки зрения, касающейся разъяснения термина «отклоняющегося» поведения. Для исследования устройств девиантного поведения задействованы познания из таких областей, как домашняя, возрастная, клиническая психология, нейропсихология, педагогика, психиатрия, юридическая психология и социология.

Педагог-социолог, психолог, репетитор по праву - любой из этих профессионалов непременно разглядит на уроке понятие девиантности, сделав ударение на том, что это соц явление в большинстве случаев выражается в устойчивых формах деятельности, не соответственной исторически сложившимся либо же официально установленным принятым нормам. В свою очередь, спецы психиатрии также подчеркнут, что под отчуждённым поведением следует также осознавать предболезненное состояние личности, в силу различного рода обстоятельств ещё не достигшее патологической выраженности.

К фактам риска отклоняющегося поведения обычно относят личностные, био, семейные и социальные предпосылки. Под био причинами предполагают различные формы органического поражения мозга, явившиеся следствием мозговых зараз, интоксикаций, черепно-мозговых травм, ранешних постнатальных вредностей и т.д., также генетическую наследную отягощенность наркологическими, психологическими и соматическими болезнями.

Социальные причины подобного поведения в большинстве случаев связаны с неблагополучным микросоциальным окружением, социальной депривацией, низким статусом ребёнка в группе сверстников, дефицитностью положительного и общественного опыта у ребёнка. К семейным причинам отклоняющегося поведения подростков также следует отнести чувственную холодность и сверх контроль со стороны родителей, авторитаризм, насилие и жёсткое воззвание в семье, преступное и асоциальное поведение близких родственников- психическую травматизацию, оскорбления и пренебрежительное отношение со стороны родителей.

При работе с детьми с девиантным поведением, основной задачей, стоящей перед спецом, таким как соц преподаватель, учитель-предметник, психолог, репетитор по истории, литературе, праву, потрясающий управляющий, является акцентирование особенного внимания на трудности, повлекшие за собой девиацию поведения у ребёнка. Только спец способен формулировать догадку механизма появления отчуждённого состояния, на основании которой будут устранены трудности негативного поведения у ребенка.

Оставьте свой комментарий

Вопрос дня

Что для вас главное при выборе вуза?

Следите за нами

Последние статьи

Распространенные типы программ…

Распространенные типы программ, которые включают в себя языковые курсы за рубежом

Курсы для особо ответственных сотрудников. Эти программы подразумевают сверх-интенсивную подготовку учащихся по иностранному языку за максимально коро...

Регистрация на участие в ЕГЭ

Регистрация на участие в ЕГЭ

Для участия в ЕГЭ необходимо подать заявление с перечнем конкретных предметов, которые предполагается сдавать.Не позднее 31 декабря 2010 года орган ис...

JoomShaper