11.01.2014 16:38

Учебники поменяет Ipad

Оцените материал
(0 голосов)

Согласно новенькому закону «Об образовании», вступившего в силу 1 сентября текущего года, начиная с 1 января 2015 года на местности Русской федерации можно будет издавать только те учебники, для которых есть электрическая версия. У учеников и учителей будет выбор, что брать в руки: старенькую добрую бумажную книгу либо девайс, в каком будут те же параграфы, вопросы, задания.

Но настоящий электрический учебник - не просто устройство, в которое скопированы изображения страничек классической книжки. Подразумевается, что в электрической школе компьютерные пособия будут интерактивными, информативными и инноваторскими. Что там будут, к примеру, перекрестные ссылки меж различными курсами и предметами. Будут интегрированные лаборатории по химии, физике либо биологии.

Иллюстрации дополнят видеоклипы, аудиофайлы, копии документов, факсимиле.

Есть отличные выработки для электрических учебников. Но оцифрованная книжка - это еще не учебник. Это набор фактов.

Ученики сумеют там же, в компьютере, делать задания: программка сама проверит корректность ответов и перешлет их учителю, чтоб тот поставил оценку. Во время урока девайсы учеников сольются в единую сеть, а преподаватель получит возможность работать со всем классом персонально, отправляя каждому его персональное задание.

Но это пока мечты. Как обстоит дело с электрическими учебниками в Рф на данный момент? И как сделать красивое отдалёко близкой реальностью?

5 доверчивых вопросов об электрических учебниках

1. Для чего необходимы электрические учебники?

1-ый опыт с ридерами обосновал: подмена стопки картонных книжек одним легким электрическим учебником упрощает школьные портфели на несколько кг.

- Есть интернациональный тест PIRLS на умение осознавать прочитанный текст, - поведала на конференции "Электрическая школа" заместитель исполнительного директора Государственного фонда подготовки кадров Светлана Авдеева. - После 4-ого класса наши ребята управляются с ним искрометно и посреди десятилетних у Рф 1-ое место по результатам PIRLS. А вот посреди пятнадцатилетних мы лишь на 33-34-м местах. В средней школе у ребят теряется энтузиазм к чтению, к учению, они утрачивают навык восприятия инфы. Компьютерное образование позволяет ввести активно-действенные способы обучения, они сделают учебу увлекательной и интересной уже для подростков, не только лишь для детей.

Правильное внедрение компов в школе вправду позволяет очень повысить энтузиазм малышей к учебе и, как следствие, очень сделать лучше их познания и оценки. Так, в Аргентине, в не самой благополучной провинции Сан-Луис, провели опыт: детям пораздавали девайсы со особыми образовательными программками, учителей обучили методике электрической педагогики. И если ранее Аргентина по результатам теста выпускников PISA была в 3-ем 10-ке государств, то через 5 лет ребята из Сан-Луиса вышли на пятую строку. Итог других выпускников аргентинских школ остался прежним. Интересно, что в Англии компы с переменным фуррором вводят в школы уже практически полста лет. Тут первыми перевели на электрическое образование самые отстающие школы. Руководствовались обычным принципом - больше навредить там уже фактически нереально.

2. Во что Рф обойдется массовая информатизация образования?

Расходов много. Нужно закупить технику, сделать ее работу, создать программки, сделать настоящие электрические учебники. Учителям будет нужно увеличение квалификации, всем этим процессом нужно управлять. В Рф точного осознания цены перехода к электрическому образованию нет. В Великобританнии, к примеру, переход на электрическое обучение обошелся приблизительно в 6-7 тыщ фунтов стерлингов (300-360 тыщ рублей) на каждого ученика.

- Все считают, во что нам обошлись электрические учебники, но никто даже и близко не прикинул, сколько средств потеряло бы Царство, если б мы этого не сделали, - замечает прошлый директор департамента информатизации общего образования Англии Дуг Браун. - Разработка картонного обучения уже не завлекает людей, многие просто кидают обучаться. Из-за этого люди не могут получить ту квалификацию, на которую способны. Это все не позволяет человеку стать удачным и приводит к денежным потерям его самого и общества в целом.

Любые инвестиции в перевод русского образования на компьютерные рельсы окупятся, уверена и Светлана Авдеева.

- Экономисты говорят, что рост образовательных достижений выпускников школ на 5 процентов через 10 оборачивается удвоением ВВП страны, - убеждает Авдеева. - На образование средства растрачивать не жаль.

3. Чем компы могут быть небезопасны для школьников?

Все модели проходят достаточно жесткую сертификацию, а школьные СанПиНы таковы, что даже старшеклассникам больше 25 минут попорядку работать с компом запрещено.

Детское здоровье от электрических учебников не пострадает. Об этом свидетельствуют и результаты апробации опытнейших моделей, прошедшие уже в 10-ке регионов Рф, и опыт работы школ, где компьютерное обучение еще пару лет вспять стало нормой, и опыт забугорных коллег. В младшей школе, перешедшей на новый Федеральный муниципальный образовательный эталон, часть уроков уже на данный момент проходит на ноутбуках.

- Все же опасности есть, - признала Светлана Авдеева. - Работа с электрическим учебником подразумевает доступ в веб, самостоятельный поиск и отбор инфы. Ведь основная мысль электрического обучения - это дать возможность детям самим добывать информацию, самим получать познания. Так обучаться намного увлекательнее, чем слушать учителя и повторять за ним. Но при таковой самостоятельности очень принципиально, чтоб ребята критически относились к инфы, умели ее инспектировать, осмысливать.

4. Кто будет учить малышей в "электрической школе"?

Ситуация разноплановая. С одной стороны, только по образовательной программке Intel в Рф прошли подготовку практически две третьи из полутора миллионов наших преподавателей. Еще есть курсы увеличения квалификации, на многих из их преподают те же премудрости работы с компьютерной техникой.

Самые активные сторонники перехода на электрическое образование живут в селах и малеханьких городках. Их ученики географически оторваны от больших образовательных и научных центров. Но выпускникам нужно сдавать вточности такой же экзамен, как их городским сверстникам. В этой ситуации приходит на помощь проведенный в школы веб. Учителя получают доступ к огромному количеству интерактивных разработок и пособий, консультациям с более опытнейшеми сотрудниками.

Но это в теории. На практике не все получентся так здорово. В одном из регионов - фаворитов по внедрению компов в школы - в Татарстане, в наилучшей школе Казани провели открытые уроки, проявили, как они употребляют компы в образовании. Специалисты вышли оттуда озадаченные. Как бы все, что нужно, было: у малышей прекрасные ноутбуки, все в локальной Сети, учитель выводит рисунки с мониторов учеников на интерактивную доску, но… Экраны на части детских ноутбуков заклеены защитной пленкой, которую положено отрывать до работы - через нее очень тяжело глядеть, глаза стремительно устают. Зато ценное школьное имущество в безопасности.

А сам урок - таковой же, как проводили еще лет 20 вспять. Только заместо цветных карточек в руках малышей сейчас кнопки ноутбуков. Сплошная профанация заместо прогресса.

Большая часть преподавателей, пытающихся ввести электрическое образование, просто не знают, что им делать. И ограничиваются тем, что адаптирует старенькые методики и "бумажные" технологии для использования на компьютерах.

5. Что с самими электрическими учебниками?

У нас есть отличные выработки для будущих электрических учебников, но их самих пока нет. Бумажные издательства стараются идти по пути меньшего сопротивления, понемногу переводя свои книжки в электрический вид. Но оцифрованная книжка - это еще не электрический учебник. Для электрической школы, которая подразумевает другую методику работы с детками, - упор на самостоятельную добычу и освоение познаний под мудрейшим управлением учителя-наставника, - этого не достаточно. И сумеют ли создатели написать совершенно новые электрические учебники за оставшийся год, пока неясно.

Опыт

Волгоградская обл. вошла в число 7 пилотных регионов, участвующих в опыте по переходу на электрические учебники. Электрические книжки внедрены в 20 школах городка и области. В Волгоградском лицее N 5 электрические книжки решили использовать для уроков литературы.

- Мы обучаемся по программке "Школа 2000-2100", а она предугадывает, что на уроках литературы, в особенности в старших классах, фактически каждый денек идет работа с новым текстом, - ведает учитель Ира Зинова. - Приносить с собой на урок такое количество картонных книжек нереально.

Школа закупила 12 электрических книжек. Но многие ученики пользуются личной техникой - планшетами либо теми же ридерами, компы дома есть у всех. Учебники закачивают через электрический терминал - капсулу "Азбука" - это федеральная система законного распространения электрических учебников.

Как проходит "электрический" урок? Да фактически так же, как и обыденный. У каждого на парте лежит планшет либо "читалка". Учитель именует, какое из учебных пособий необходимо на этот момент, малыши его открывают. Все, как до этого: номер странички, номер упражнения. Письменные задания производятся в тетради. На уроках литературы "читалки" также позволяют выделять текст "маркером", делать закладки.

Самые обыкновенные электрические учебники просто "повторяют" свою бумажную версию. "Продвинутые" электрические пособия содержат внутри себя различные мультимедийные элементы, тестовые задания, дозволяющие проверить познаний как всего класса, так и отдельного ученика.

- На данный момент у нас закачано 15 учебных пособий, - ведает Ира Зинова. - Это два главных учебника по русскому языку, сборники тестов, дополнительные пособия. На мой взор, электрические книжки - это неплохой метод экономии родительского кошелька.

- Цифровая библиотека находится в общем доступе и укомплектована нужным набором учебников, входящих в образовательные программки, - пояснили в министерстве образования региона. - Не считая того, в цифровом виде школьники сумеют учить большой набор дополнительной литературы.

Прямо за литературой и русским в 5-ом лицее электрические книжки стали использовать и на уроках физики: ридеры и планшеты дают огромные способности работы с графиками, рисунками, схемами.

Оставьте свой комментарий

Вопрос дня

Что для вас главное при выборе вуза?

Следите за нами

Последние статьи

Распространенные типы программ…

Распространенные типы программ, которые включают в себя языковые курсы за рубежом

Курсы для особо ответственных сотрудников. Эти программы подразумевают сверх-интенсивную подготовку учащихся по иностранному языку за максимально коро...

Регистрация на участие в ЕГЭ

Регистрация на участие в ЕГЭ

Для участия в ЕГЭ необходимо подать заявление с перечнем конкретных предметов, которые предполагается сдавать.Не позднее 31 декабря 2010 года орган ис...

JoomShaper