01.01.2014 15:47

В отмене домашнего задания есть здравое звено?!

Оцените материал
(0 голосов)

Домашние задания нужно отменить? Напомним: с таким предложением выступили учителя одной из столичных школ.

Правда, касалось оно, в главном, старшеклассников. Преподаватели посчитали, что нагрузка в выпускных классах зашкаливает.

А поэтому, когда речь уже идет о предпрофильной подготовке, необходимо нормативно закрепить право ученика на выбор той формы самообразования, которая для него полезна и нужна.

Инициатива вызвала гигантскую дискуссию и посреди преподавателей, и посреди родителей.

- Обучение без домашнего задания нереально, - убеждает директор столичной гимназии N1503 Стелла Цимбалюк. - Ребята получают познания в школе и закрепляют их дома. При этом мысль отменить домашнее задание не новенькая. В 1960-х годах был таковой новаторский "Липецкий способ": педагоги-энтузиасты решили обойтись без самостоятельной работы учеников после уроков. Но результаты оказались совершенно не такие, как ожидались.

Хотя в идее отменить "домашку" есть здравое зерно. Последние два школьных года ребята в главном преднамеренно готовятся к ЕГЭ.

Как понятно, для поступления в университет необходимы три экзамена - российский язык, математика и очередной, по профильному предмету. Учителя подтверждают: "натаскивание" на ЕГЭ приносит свои плоды, написать тест на неплохую отметку - сейчас только дело техники. При этом даже не списывая и не пользуясь бессчетными утечками ответов. А поэтому для большинства старшеклассников часть школьных предметов становится подходящей только для общего развития.

Из-за этого многие будущие технари требование, к примеру, словесника выучить стихотворение Маяковского воспринимают как ненадобную обузу. А гуманитарии, с точностью напротив, не жалуют задачи по физике и химии.

- Если школьник принимает обучение в старших классах только как подготовку к ЕГЭ - непременно, домашнее задание по непрофильным предметам будет для него излишним, - гласит управляющий проекта "Ваш репетитор" Алексей Пламадялов. - Но для общего развития "непрофильное домашнее задание" очень принципиально.

И вновь навязывается вопрос: а кого должна готовить школа? Гарантированных студентов-профильников? Либо обширно образованных личностей? По данным опроса Фонда "Публичное мировоззрение", четыре родителей из 5 убеждены, что школа, в которую прогуливается их ребенок, даст своим ученикам не плохое образование. Но каждый вносит в этот термин свое понятие. Так, 72 процента взрослых россиян считают, что для фуррора в жизни нужно просто получить высшее образование. А означает, как минимум в школе отлично сдать ЕГЭ. Выходит, заниматься общим развитием малышей учителям все-же стоит только до 9-го класса. А два заключительных года - готовить к Одному?

Но поступить в университет, получить диплом о высшем образовании и само высшее образование - совершенно не одно и то же. Ректор МГТУ им. Баумана Анатолий Александров каждый год устраивает первокурсникам лекции для "ликвидации безграмотности": у многих первокурсников, поступивших по ЕГЭ, очевидные пробелы с русским языком, и не только лишь. Всеполноценно готовить инженеров, которые не знают биологии, химии, географии и даже истории с литературой оказывается нереально.

- Отмена домашних заданий приведет к окончательному и окончательному развалу учебного процесса в школе, - уверен кандидат технических наук, доцент кафедры общей физики МФТИ, лауреат премии фонда "Династия" Владимир Овчинкин. - Даже наши продвинутые студенты, я подозреваю, далековато не все ответят на вопрос, куда впадает Волга. Я инспектировал второкурсников, - верно ответил один из 5 человек. Выборочные "познания" - иллюзия познаний, менее, а отмена домашних заданий чревата получением на выходе из средней школы лодырей и лентяев, не способных к напряженному труду.

- По сути отменить домашние задания для собственных учеников может неважно какая школа - для этого довольно решения управляющего совета, - замечает источник в Министерстве образования и науки Рф. - Никакой директивы ожидать для этого не нужно. Учителя и предки сами могут условиться меж собой, как стоит грузить выпускников теми либо другими предметами.

Представления

Евгений Ямбург, заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук:

- Учеба - это тяжкий труд. Если в младшей школе еще возможно обойтись без домашних заданий, то в старших классах нереально. Ведь люди готовятся к ЕГЭ, а материал нужно закреплять. Я за этой инициативой вижу цинизм и прагматизм, когда малыши занимаются с репетиторами по главным предметам, которые они будут сдавать, а по остальным дисциплинам получают липовые оценки. Поощрять такое нельзя. Образование должно быть всесторонним и глубочайшим, и без домашнего задания тут не обойтись.

Алексей Овчинников, учитель биологии, учитель года-2011:

- Не вижу трудности для обсуждения. Она не просит кардинального вмешательства на законодательном уровне. Задавать домашнее задание - это ценность учителя. И объем его находится в зависимости от того, как налажена работа с тем либо другим классом. Исходя из убеждений методики обучения, усвоения познаний уже подтверждена и испытана необходимость домашнего задания как повторения учебного материала. Но грамотный учитель может уменьшить его объем. Если огромную часть материала разъяснить и закрепить на уроке, то нагружать домашним заданием старшеклассников не придется.

Виктор Фертман, директор гос столичной гимназии:

- Двойственное отношение: с одной стороны, старшеклассники замучены домашним заданием, а с другой - есть предметы, по которым нереально его отменить. Читать книжки - тоже домашнее задание, не на уроке же вслух читать.

Татьяна Лазарева, актриса, телеведущая:

- На данный момент образование стало допускать наличие каких-либо репетиторов, на которых малыши растрачивают много времени. Проще было бы решить делему подготовки к ЕГЭ в школе, чтоб необходимость в их отпала. Тогда, естественно, гласить об отмене домашних заданий и не придется.

Оставьте свой комментарий

Вопрос дня

Что для вас главное при выборе вуза?

качество образования - 25.9%
вероятность последующего трудоустройства - 51.9%
стоимость обучения - 16.7%
удобное расположение - 5.6%

Следите за нами

Последние статьи

Распространенные типы программ…

Распространенные типы программ, которые включают в себя языковые курсы за рубежом

Курсы для особо ответственных сотрудников. Эти программы подразумевают сверх-интенсивную подготовку учащихся по иностранному языку за максимально коро...

Регистрация на участие в ЕГЭ

Регистрация на участие в ЕГЭ

Для участия в ЕГЭ необходимо подать заявление с перечнем конкретных предметов, которые предполагается сдавать.Не позднее 31 декабря 2010 года орган ис...

JoomShaper