17.01.2014 17:09

Володина: познания учителей по предмету нуждаются в независящей оценке

Оцените материал
(0 голосов)

В проф эталоне педагогической деятельности, приготовленном группой под управлением директора Центра образования №109 Москвы Евгения Ямбурга и одобренном в сентябре 2013 года Минюстом Рф, изготовлен акцент на психолого-педагогических компетенциях учителя: он должен уметь отыскать подход к каждому ребенку. Но предметные компетенции учителя более важны - по другому малыши не сдадут ЕГЭ. Как сделать учителя знатоком собственного предмета, в интервью РИА Анонсы поведала директор Пермского кампуса Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) Галина Володина.

- Галина Емельяновна, в Пермском крае для учителей проводятся предметные олимпиады — аналог олимпиад для школьников. Как появилась мысль их проведения? Для чего они необходимы?

— Мысль проведения учительских олимпиад появилась с приходом ЕГЭ в Пермский край. Для нас было разумеется, что высочайший уровень предметных компетенций учителя вместе с его психической готовностью к независящей наружной оценке этих компетенций имеет прямую корреляцию с плодами ЕГЭ его учеников.

Неувязка в том, что эти компетенции никто никогда не инспектировал. Как учителя в Рф проходят аттестацию? Пишут реферат, выступают перед комиссией, но никто не инспектирует уровень их владения предметом. Последний экзамен они сдавали во время учебы в институте. А чтоб проверить, необходимо высадить учителя за парту, независимо оценить его познания. Вероятный формат таковой оценки — олимпиады для учителей.

В первой олимпиаде в 2008 году участвовали учителя из 28 школ — тех, которые в тот период входили в наш институтский округ (кампус с ними сотрудничал, помогал учителям увеличивать квалификацию и проч.). Это были учителя российского языка, арифметики, британского языка и экономики — всего около 200 человек. Проходила она анонимно — мы закодировали имена наименованиями цветов. 1-ая олимпиада позволила нам осознать, где у учителей больше всего пробелов, как с ними работать.

— Как проходят олимпиады для учителей на данный момент?

— Они проводятся вместе Пермским кампусом НИУ ВШЭ и краевым министерством образования. В их учавствуют все желающие учителя Пермского края — в 2012 году только математиков было больше тыщи. За прошедшие 5 лет через олимпиады прошли более 9 тыс. учителей — другими словами большая часть тех, кто преподает в основной и старшей школе. Расширился диапазон предметов: на данный момент олимпиады проводятся также для учителей физики, химии, биологии, информатики. Олимпиада проходит в два тура: 1-ый — дистанционный, через Веб. 2-ой — очный — в нашем кампусе. После очного тура мы всегда проводим разбор ошибок и мастер-класс, который должен посодействовать сделать лучше результаты. И если сначала олимпиады больше напоминали ЕГЭ, то на данный момент уровень их трудности существенно выше.

Уже два года мы открываем все результаты олимпиад. Понятно, что учителя трепетно относятся к хоть каким наружным проверкам, но этой гласности они уже не страшатся. Для их это неплохой стимул. Многие учителя принимают в олимпиадах роль пару раз, и мы лицезреем, как некие из числа тех, кто занял по итогам первых олимпиад низкие позиции, равномерно их делают лучше. Естественно, результаты олимпиад дают краевому министерству беспристрастную информацию о предметных компетенциях учителей. Принципиально, что отличные результаты демонстрируют не только лишь городские, да и сельские учителя.

- В чем смысл роли в олимпиаде для учителя?

— Победа в олимпиаде может воздействовать и на результаты аттестации — присвоение первой и высшей категории, на решение о том, кто возглавит методические объединения учителей, кто войдет в состав экспертных комиссий по проверке ЕГЭ. Тех, кто показывает наилучшие результаты, естественно, отмечают в краевом министерстве.

Не считая того, учительские олимпиады явились массивным стимулом для формирования широких предметных сообществ учителей школ региона.

- А в чем смысл проведения олимпиад для Пермской Вышки, если не принимать во внимание цель института по поддержке средней школы?

— Есть и прагматические суждения. В свое время мы сообразили, что вклад кампуса в улучшение свойства школьного образования в крае — это возможность получить отлично приготовленных абитуриентов.

- Что нужно для распространения пермского опыта проведения олимпиад в других регионах?

— Олимпиады для учителей — никак не не дешевое мероприятие, как может показаться на 1-ый взор. Техно сторона вопроса — это программное обеспечение: с его помощью мы проверяем задания за 30 минут.

Если проведение олимпиады берет на себя институт, ему нужна поддержка региональных властей, также отличные дела с другими университетами региона. К примеру, у нас задания по арифметике, экономике, британскому языку составляют педагоги ВШЭ, а задания по физике, химии, биологии — педагоги других вузов Перми.

Если педагог составляет олимпиадные задания для учителей, сам он должен быть предметным профессионалом высокого уровня.

Оставьте свой комментарий

Вопрос дня

Что для вас главное при выборе вуза?

Следите за нами

Последние статьи

Распространенные типы программ…

Распространенные типы программ, которые включают в себя языковые курсы за рубежом

Курсы для особо ответственных сотрудников. Эти программы подразумевают сверх-интенсивную подготовку учащихся по иностранному языку за максимально коро...

Регистрация на участие в ЕГЭ

Регистрация на участие в ЕГЭ

Для участия в ЕГЭ необходимо подать заявление с перечнем конкретных предметов, которые предполагается сдавать.Не позднее 31 декабря 2010 года орган ис...

JoomShaper