Образование
Создание условий для повышения качества общего образования
Основными задачами государственной политики России в сфере общего образования являются повышение качества и конкурентоспособности образовательных услуг, обеспечение равного доступа к качественному образованию.
Базовое звено модернизации образования - общеобразовательная школа.
Модернизация школы предполагает решение ряда системных задач - нормативно-правовых, экономических и содержательных. Первостепенной из них является задача достижения нового, современного качества образования. В общегосударственном плане новое качество образования - это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны.
Система профессионального образования пока недостаточно сориентирована как на федеральный, так и на территориальные рынки труда, а также на перспективные потребности их развития, что подчас делает ее неконкурентоспособной.
В качестве основного фактора обновления профессионального образования выступают запросы развития экономики и социальной сферы, науки, техники, технологий. Должна быть создана система постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различной квалификации, в том числе с учетом международных тенденций. В соответствии с этими потребностями необходимо выстроить оптимальную систему профессионального образования, в частности реальную многоуровневую структуру высшего образования.
Послевузовское дополнительное профессиональное образование
В течение последнего десятилетия отмечается увеличение охвата обучением в системе послевузовского образования. При этом из 1,5 тыс. учреждений, реализующих программы послевузовского профессионального образования, около 500 относится к системе высшего образования. Необходимо отметить, что рост числа соискателей происходит на фоне сокращения государственных затрат на этот уровень образования. Число бюджетных мест в аспирантуре и докторантуре с 2003 г. по 2006 г. сократилось на 27%, при этом количество обучающихся в аспирантуре на контрактной основе непрерывно растет.
Очная форма обучения
При обучении на очной форме обучения (или ее еще называют - дневной) студенты учатся преимущественно в дневные часы в будние дни (но бывают и учебными один из выходных дней).
Обычно занятия начинаются в 9.00-10.00 и заканчиваются около 16.00-17.00 (время проведения занятий в каждом конкретном образовательном учреждении определяется расписанием занятий).
При дневном обучении занятия проходят под непосредственным руководством преподавателя и при постоянном личном общении с ним студента, в противоположность заочному обучению.