Развитие вариативности образовательных учреждений
Становление автономии образовательных учреждений сопровождается развитием их вариативности. Так, в составе учрежденийдошкольного образования численностью 48,8 тыс. единиц сложился широкий спектр их видов: с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников - 2,3 тыс.; компенсирующего вида - 1,6 тыс.; ухода и оздоровления - 1,2 тыс.; комбинированного вида - 8,5 тыс; центров развития ребенка - 0,5 тыс. Вариативные виды дошкольных образовательных учреждений составляют около 35 % от всего количества детских садов.
В системе общего образования получили широкое распространение школы с углубленным изучение предметов - около 25 % общего количества средних (полных) школ ; лицеи - 9 %; гимназии -12 % .
В начальном профессиональном образовании сформировались учебные заведения повышенного уровня, в основном профессиональные лицеи, осуществляющие подготовку высококвалифицированных кадров рабочих. Они составляют около 25% от общего числа учебных заведений этого уровня.
В процессе обновления системы государственных учреждений среднего профессионального образования сформировались новые виды учебных заведений - колледжи, доля которых составляет около 40% от всего количества учреждений данного уровня. В колледжах ведется подготовка специалистов для работы в области высоких технологий, в социальной сфере и для осуществления других видов деятельности, требующей от работников высокого уровня интеллектуального развития.
В составе высших учебных заведений получил развитие университетский сектор - 50% от общего числа государственных вузов. Около 30 % составляет доля академий.
В значительной мере расширилась сама сеть профессиональных образовательных учреждений. Лицеи, техникумы, колледжи, вузы, их структурные подразделения стали значительно более доступными жителям даже самых отдаленных районов страны. Постепенно формируется система открытого (дистанционного) образования.
Одним из существенных изменений в образовании стало развитие вариативности образовательных программ, что способствует возможности выбора обучаемым уровня и вида образования и большой ориентации образования на требования рынка труда.
Оставьте свой комментарий