28.01.2014 20:07

Российское образование

Оцените материал
(0 голосов)

Российское образованиеРоссийское образование, таким образом, находится в периоде динамического перехода в новое качество.

С точки зрения внутренних общенациональных задач это качество характеризуется последовательной демократизацией механизмов выработки образовательной политики. Особое значение приобретают такие функции образования, как формирование общегражданской идентичности поликультурного сообщества, его консолидация на базе взаимно разделяемых политических, социальных и духовно-нравственных ценностей, формирование у молодых людей готовности к непрерывному образованию в постоянно изменяющемся мире.

С точки зрения внешних вызовов речь идет о развитии отечественного образования в контексте мировых тенденций, о развитии интеграционных процессов, бурно идущих в современном мировом образовательном пространстве, ориентированном на требования международного рынка труда.

Основные направления развития российского образования можно было бы представить в виде следующих целеполаганий:

  • выработка нового понимания качества и эффективности образования в логике "образования во всю жизнь", определение адекватных содержания и форм обучения, в том числе на базе информационных технологий;
  • приведение структуры российской системы образования и образовательных стандартов в соответствие с необходимостью построения экономики, основанной на знаниях;
  • усиление роли образования как фактора общегражданской консолидации поликультурного российского общества при углублении процессов его интеграции в мировое образовательное пространство;
  • усиление практикоориентированного характера профессионального образования, отвечающего требованиям национального и международного рынков труда, полномасштабное включение в Болонский процесс;
  • приведение в соответствие с современными требованиями материально-технической и учебно-лабораторной базы образовательных учреждений всех уровней;
  • формирование общественно-государственной системы управления качеством образования, контроля качества знаний, решительное улучшение адаптации выпускников к системе непрерывного образования и рынку труда;
  • реализация широкомасштабной программы подготовки и повышения квалификации преподавателей и администраторов образования, направленной на коренное изменение профессионального качества этих категорий работников.

Оставьте свой комментарий

Наш Твиттер

Вопрос дня

Что для вас главное при выборе вуза?

Институты

Студенческие программы

JoomShaper