07.11.2013 13:10

Коммерциализация инновационного проекта

Оцените материал
(0 голосов)

Коммерциализация инновационного проектаКоммерциализация инноваций – это привлечение инвесторов для финансирования деятельности по реализации этого новшества из расчета участия в будущих прибылях в случае успеха.

Опыт коммерциализации. Зарубежный опыт внедрения новых технологий позволяет предприятиям в условиях жесткой конкуренции получать высокие прибыли, несмотря на то, что до стадии промышленного освоения доходит не более 10% таких разработок. Эффект от их введения в хозяйственный оборот значительно превышает расходы венчурной фирмы не только по этим разработкам, но и с лихвой позволяет возместить ущерб по тем из них, которые в силу каких-либо обстоятельств не внедрены.

Отбираемые венчурной структурой проекты должны обладать потенциальной коммерческой ценностью и высокой степенью готовности к промышленному освоению (наличие технической документации, опытных образцов и др.). Если этого нет, то требуется предусмотреть работы по НИР и ОКР.

Предложения инновационных продуктов. Предложение инновационных товаров в современных условиях включает:

  • представление новшества в прототипах и моделях, а также прогнозная коммерциализация;
  • демонстрация новшества в экспериментальных (опытных) условиях владельца или покупателя;
  • данные о рыночных испытаниях первых образцов нового товара.

Формирование инновационного предложения обращено к запросу производителя определенного товара или услуги, к запросу потребителя, осуществляющего определенную деятельность. Необходимо проанализировать потребности потребителей с профессиональной позиции создателя новшества. Затем при освоении новой техники необходимо следить за развитием потребностей, возникновением новых и совершенствовать изделие.

Венчурное предложение инновационного товара в основе содержит радикальное новшество (относится к классу хайтек-продукции), что создает хорошие стартовые условия для бизнеса. Однако эти предложения содержат ряд основных рисков:

  • инновационный риск – те, которые связаны с научно-технической, производственной, маркетинговой и прочими видами деятельности по стадиям жизненного цикла инноваций;
  • рыночные риски – определены высокой вероятностью потери капитала в связи с непрерывным движением спроса и предложения;
  • бизнес-риски – выражаются в достоверности экономической оценки инновационного товара и возможностей реализации конкурентных преимуществ.
  • финансовые и инвестиционные риски – связаны с изменением стоимости активов в период инвестирования и коммерческой реализации новшеств.

Бизнес-план должен помочь снять эти риски хотя бы частично. Коммерциализация проекта касается всех участников, так как в успешном завершении ИИП заинтересованы все.

  • Инвесторы в этом случае возвращают вложенные капиталы и получают установленные дивиденды.
  • Заказчик (владелец, клиент) получает реализованный проект и доходы от его использования.
  • Руководитель проекта и его команда получают плату по контракту, дополнительное вознаграждение по результатам работы и от прибыли, а также повышается профессиональный рейтинг.
  • Предприятие повышает свою стоимость на фондовом рынке, в чем заинтересовано руководство.
  • Органы власти получают налоги со всех участников, кроме того удовлетворяются общественные, социальные и экологические нужды и требования на их территории.
  • Потребители получают необходимые им товары и услуги, новые знания, повышают свой технологический уровень и прибыль.

Оставьте свой комментарий

Наш Твиттер

Вопрос дня

Что для вас главное при выборе вуза?

Институты

Студенческие программы

JoomShaper