08.11.2013 13:15

Компоненты психологической готовности к сдаче ЕГЭ

Оцените материал
(0 голосов)

Компоненты психологической готовности к сдаче ЕГЭСуществует несколько основных компонентов психологической готовности к сдаче ЕГЭ. Они абсолютно не зависят от того, будет ли это сдача ЕГЭ по математике или же сдача ЕГЭ по русскому языку, так как данные компоненты актуальны для сдачи ЕГЭ по абсолютно любым предметам школьной программы. Следует подробно рассмотреть каждый компонент психологической готовности к Единому государственному экзамену.

  1. Процессуальный компонент мы анализируем непосредственно с точки зрения знаний выпускника школы о самой процедуре предстоящего ему государственного экзамена. Поскольку современный ЕГЭ существенно отличается от классического экзамена тем, каким образом необходимо заполнять все экзаменационные бланки, а также самой процедурой организации своего времени и типом предоставляемых заданий (особый тест, профильные вопросы с очень кратким ответом, различные открытые вопросы-эссе), то неосведомленность ребенка о процедуре проведения экзамена может существенно повышать уровень тревожности в несколько раз.
  2. Познавательный компонент мы разбираем непосредственно с точки зрения умения выпускника школы работать с самой разнообразной информацией, что предполагает присутствие очень высокого уровня внимания, хорошо сформированной логики и отличной памяти.

Внимание чрезвычайно важно при выполнении всевозможных письменных заданий, а уж тем более в популярной тестовой форме. Логика очень сильно помогает не только лишь связанно формулировать все свои мысли в вопросах, требующих письменного развернутого ответа, но и может очень сильно помочь в случае возникновения различных затруднений при непосредственном выборе различных тестовых ответов (выбрать максимально вероятный ответ, если же не знаешь верного ответа). Память в значительной степени помогает при непосредственной подготовке к самому экзамену, когда выпускник школы усваивает весь необходимый материал, а также существенно помогает оперировать имеющейся информацией, приобретенной непосредственно на самом государственном экзамене.

  1. Личностный компонент представлен в первую очередь тремя особыми личностными особенностями: интроверсия, личностная организованность и эмоциональная устойчивость. Интроверсия в этом случае рассматривается как отличительная способность максимально сосредоточенно и самостоятельно взаимодействовать с предоставленным материалом, а не надеяться на постороннюю помощь других, тем более что в очень строгих условиях Единого государственного экзамена различной поддержки и какой-либо помощи от посторонних лиц ждать абсолютно не приходится.

Организованность дает возможность наиболее правильно планировать все свое время, строить максимально отчетливый всех своих план действий на государственном экзамене, выбирать персональную стратегию разрешения предоставленных заданий. Точно и правильно спланированное время дает возможность не только лишь существенно снизить уровень тревожности, но и значительно понизить вероятность всевозможных описок, различных ошибок по невниманию, а также отлично поможет выполнить намного больше экзаменационных заданий, что весьма увеличит вероятность успеха. Эмоциональная устойчивость – эта та индивидуальная черта, которая считается одной из самых необходимых на абсолютно любом экзамене. Об освобождении от тревожности пишут почти все специалисты и психологи, которые непосредственно затрагивают тему советов выпускникам школы по подготовке к ЕГЭ. Это наиболее важная и ключевая черта.

Оставьте свой комментарий

Наш Твиттер

Вопрос дня

Что для вас главное при выборе вуза?

Институты

Студенческие программы

JoomShaper