26.01.2014 19:56

Психологическая готовность учеников к сдаче ЕГЭ

Оцените материал
(0 голосов)

Психологическая готовность учеников к сдаче ЕГЭОсобенности психологической готовности учеников к сдаче ЕГЭ сегодня очень живо обсуждаются не только лишь в педагогических кругах.Точно так же, как и особенности сдачи ЕГЭ 2014 с новыми правилами, тема моральной подготовки учеников российских школ к этому экзамену достаточно оживленно обсуждается многочисленными выпускниками школ и их родителями. Ведь сдача ЕГЭ на следующий год предстоит очень многим жителям нашей страны.

Сегодня существует сравнительно мало соответствующей литературы, посвященной непосредственно теме моральной готовности к сдаче ЕГЭ. Действительно, какими же именно личностными качествами должен обладать человек, чтобы максимально успешно сдать этот государственный экзамен? Что именно обязана включать в себя непосредственно психологическая подготовка учеников российских школ?

Специалистами было выделено три важнейших компонента такой подготовки, а именно познавательный компонент, а также личностный компонент и процессуальный компонент. Рассмотрим их поподробнее.

  1. Различные познавательные трудности связаны в самую первую очередь именно с недостаточным объемом имеющихся знаний или же недостаточным уровнем их непосредственного усвоения и систематизации учеником, а также довольно слабым развитием всех общеучебных умений и навыков. Среди различных психических функций, играющих максимально значимую роль в преодолении абсолютно всех этих трудностей, выделяются высокая мобильность, хорошая переключаемость, правильная организация своей деятельности и очень устойчивая работоспособность, значительный уровень концентрации и высокий уровень произвольности внимания, а также хорошая отчетливость мышления и максимально правильно сформированный план действий.
  2. Различные личностные трудности при сдаче ЕГЭ связаны в первую очередь с очень плохим представлением непосредственно о самой процедуре проведения данного экзамена, а также отсутствием постоянной поддержки со стороны взрослых, хорошего уровня самостоятельности, что может быть результатом повышенного уровня тревожности, а также может быть результатом наличия предрассудков о ЕГЭ и очень неадекватной самооценке.
  3. Всевозможные процессуальные трудности связаны с полным либо же частичным отсутствием правильной, четкой структуры действий, так как непосредственно сама процедура сдачи ЕГЭ неизвестна.

Оставьте свой комментарий

Наш Твиттер

Вопрос дня

Что для вас главное при выборе вуза?

Институты

Студенческие программы

JoomShaper