Коммерциализация инновационного проекта
Коммерциализация инноваций – это привлечение инвесторов для финансирования деятельности по реализации этого новшества из расчета участия в будущих прибылях в случае успеха.
Опыт коммерциализации. Зарубежный опыт внедрения новых технологий позволяет предприятиям в условиях жесткой конкуренции получать высокие прибыли, несмотря на то, что до стадии промышленного освоения доходит не более 10% таких разработок. Эффект от их введения в хозяйственный оборот значительно превышает расходы венчурной фирмы не только по этим разработкам, но и с лихвой позволяет возместить ущерб по тем из них, которые в силу каких-либо обстоятельств не внедрены.
Отбираемые венчурной структурой проекты должны обладать потенциальной коммерческой ценностью и высокой степенью готовности к промышленному освоению (наличие технической документации, опытных образцов и др.). Если этого нет, то требуется предусмотреть работы по НИР и ОКР.
Предложения инновационных продуктов. Предложение инновационных товаров в современных условиях включает:
- представление новшества в прототипах и моделях, а также прогнозная коммерциализация;
- демонстрация новшества в экспериментальных (опытных) условиях владельца или покупателя;
- данные о рыночных испытаниях первых образцов нового товара.
Формирование инновационного предложения обращено к запросу производителя определенного товара или услуги, к запросу потребителя, осуществляющего определенную деятельность. Необходимо проанализировать потребности потребителей с профессиональной позиции создателя новшества. Затем при освоении новой техники необходимо следить за развитием потребностей, возникновением новых и совершенствовать изделие.
Венчурное предложение инновационного товара в основе содержит радикальное новшество (относится к классу хайтек-продукции), что создает хорошие стартовые условия для бизнеса. Однако эти предложения содержат ряд основных рисков:
- инновационный риск – те, которые связаны с научно-технической, производственной, маркетинговой и прочими видами деятельности по стадиям жизненного цикла инноваций;
- рыночные риски – определены высокой вероятностью потери капитала в связи с непрерывным движением спроса и предложения;
- бизнес-риски – выражаются в достоверности экономической оценки инновационного товара и возможностей реализации конкурентных преимуществ.
- финансовые и инвестиционные риски – связаны с изменением стоимости активов в период инвестирования и коммерческой реализации новшеств.
Бизнес-план должен помочь снять эти риски хотя бы частично. Коммерциализация проекта касается всех участников, так как в успешном завершении ИИП заинтересованы все.
- Инвесторы в этом случае возвращают вложенные капиталы и получают установленные дивиденды.
- Заказчик (владелец, клиент) получает реализованный проект и доходы от его использования.
- Руководитель проекта и его команда получают плату по контракту, дополнительное вознаграждение по результатам работы и от прибыли, а также повышается профессиональный рейтинг.
- Предприятие повышает свою стоимость на фондовом рынке, в чем заинтересовано руководство.
- Органы власти получают налоги со всех участников, кроме того удовлетворяются общественные, социальные и экологические нужды и требования на их территории.
- Потребители получают необходимые им товары и услуги, новые знания, повышают свой технологический уровень и прибыль.
Оставьте свой комментарий