Психологическая готовность учеников к сдаче ЕГЭ
Особенности психологической готовности учеников к сдаче ЕГЭ сегодня очень живо обсуждаются не только лишь в педагогических кругах.Точно так же, как и особенности сдачи ЕГЭ 2014 с новыми правилами, тема моральной подготовки учеников российских школ к этому экзамену достаточно оживленно обсуждается многочисленными выпускниками школ и их родителями. Ведь сдача ЕГЭ на следующий год предстоит очень многим жителям нашей страны.
Сегодня существует сравнительно мало соответствующей литературы, посвященной непосредственно теме моральной готовности к сдаче ЕГЭ. Действительно, какими же именно личностными качествами должен обладать человек, чтобы максимально успешно сдать этот государственный экзамен? Что именно обязана включать в себя непосредственно психологическая подготовка учеников российских школ?
Специалистами было выделено три важнейших компонента такой подготовки, а именно познавательный компонент, а также личностный компонент и процессуальный компонент. Рассмотрим их поподробнее.
- Различные познавательные трудности связаны в самую первую очередь именно с недостаточным объемом имеющихся знаний или же недостаточным уровнем их непосредственного усвоения и систематизации учеником, а также довольно слабым развитием всех общеучебных умений и навыков. Среди различных психических функций, играющих максимально значимую роль в преодолении абсолютно всех этих трудностей, выделяются высокая мобильность, хорошая переключаемость, правильная организация своей деятельности и очень устойчивая работоспособность, значительный уровень концентрации и высокий уровень произвольности внимания, а также хорошая отчетливость мышления и максимально правильно сформированный план действий.
- Различные личностные трудности при сдаче ЕГЭ связаны в первую очередь с очень плохим представлением непосредственно о самой процедуре проведения данного экзамена, а также отсутствием постоянной поддержки со стороны взрослых, хорошего уровня самостоятельности, что может быть результатом повышенного уровня тревожности, а также может быть результатом наличия предрассудков о ЕГЭ и очень неадекватной самооценке.
- Всевозможные процессуальные трудности связаны с полным либо же частичным отсутствием правильной, четкой структуры действий, так как непосредственно сама процедура сдачи ЕГЭ неизвестна.
Оставьте свой комментарий